Бухгалтерское сопровождение
Бухгалтерское сопровождение — это полный спектр бухгалтерских услуг для вашей организации, включающий в себя постановку бухгалтерского учета, ведение налогового и бухгалтерского учета, а при необходимости — восстановление бухгалтерского и налогового учета вашей компании.
Постановка бухгалтерского учета — это одноразовый, но очень важный период в становлении предприятия. На этом этапе необходимо максимально тщательно спланировать и проработать все аспекты будущей деятельности, чтобы в полном объеме отразить их в учетной политике — документе, где прорабатываются и закрепляются особенности бухгалтерского и налогового учета в зависимости от специфики вашего предприятия. Грамотно разработанная учетная политика поможет минимизировать налогообложение и более эффективно управлять и распоряжаться капиталом. Квалифицированная постановка бухгалтерского и налогового учета сэкономит, как минимум, ваши деньги и время, а в дальнейшем позволит вашей организации полноценно функционировать и развиваться.
Ведение бухгалтерского учета. Наиболее распространенной практикой для небольших и средних компаний является передача бухгалтерского учета специализированным организациям. Есть немало причин для такого выбора. Во-первых, возникает заметная экономия на зарплатных налогах штатного бухгалтера и на обслуживании рабочего места. Причем, одновременно с экономией обычно удается добиться и повышения профессионализма персонала — в небольшую компанию непросто найти квалифицированных работников, а в специализированных организациях, как правило, трудятся опытные специалисты.
Во вторых, это квалифицированная правовая и юридическая поддержка вашей экономической деятельности: зачастую, особенно в непростых ситуациях, даже сравнительно опытные бухгалтеры не в состоянии полностью охватить картину событий, что приводит к довольно недешевым проблемам. Именно здесь и нужен максимальный опыт и профессионализм, присущий бухгалтерам, работающим с разными предприятиями и встречающихся с разными ситуациями.
В зависимости от ваших потребностей, специалисты нашей компании могут как вести отдельные участки бухгалтерского учета, так и взять его на себя в полном объеме, от составления первичных документов до представления ваших интересов в контролирующих органах.
Восстановление бухгалтерского учета. С необходимостью восстанавливать учет сталкиваются довольно много компаний и предпринимателей. Причин тому немало, и все они разные. Кто-то хотел сэкономить и вел учет сам, кто-то нанял недостаточно квалифицированного бухгалтера, третьи просто ничего не вели. И в конце концов почти все приходят к выводу, что для продолжения деятельности необходимо восстанавливать учет. Как показывает практика, это одна из наиболее трудоемких процедур бухгалтерского учета, включающая в себя проверку на наличие всех бухгалтерских документов и соответствие их действующим нормам, необходимые корректировки, составление и сдачу недостающей или уточненной отчетности в контролирующие органы.
Отдельно стоит обратить внимание на проблемы, предстоящие организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения (УСН). Ранее такие организации освобождались от обязанности ведения бухгалтерского учета (за исключением учета основных средств и нематериальных активов). Однако, после вступления в силу 01.01.13 нового закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г., вести бухучет в полном объеме с 2013 г. будут обязаны все организации. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г., бухгалтерский учет могут не вести:
- индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, — в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством;
- находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, — в случае, если, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.
Необходимо отметить, что бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации, т.е. всем организациям, применяющим УСН и не ведущим бух. учет в полном объеме, придется восстанавливать бух. учет за все предшествующие годы, начиная с даты регистрации предприятия в качестве юридического лица. И затягивать с восстановлением учета не стоит, т.к. процедура эта достаточно длительная и трудоемкая; в противном случае вы рискуете просто не успеть восстановить его до срока сдачи первой бухгалтерской отчетности. А платить существенные штрафы — не самая привлекательная перспектива...